Вертикальные солнечные часы

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) пришли к нам из античного Рима проездом через Флоренцию.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata).

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) пришли к нам из античного Рима проездом через Флоренцию.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata)

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) пришли к нам из античного Рима проездом через Флоренцию.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata)

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) пришли к нам из античного Рима проездом через Флоренцию.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata)

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) пришли к нам из античного Рима проездом через Флоренцию.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо. Слева на фото - заказчик солнечных часов, справа - автор.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata)

  • Флоренийский прототип солнечных часов, установленных в г. Видное.

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

    Инкерманский мозаичный известняк, медь позолота

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия понятие среднего времени было еще неизвестно.

    Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata)

  • Солнечные часы в г. Видное (МО) имеют прототип во Флоренции.

    Старинная копия прототипа солнечных часов, установленная в Палаццо Хименес.

    Кассиева дорога, построенная в 124 г. до н.э., пересекает реку Арно через мост Понте Веккьо. Во время очередного наводнения 4 ноября 1333 года мост был разрушен и восстановлен только в 1345 г. Чтобы отметить это событие, флорентийская коммуна установила рядом с мостом солнечные часы. Они снабжены горизонтальным гномоном и поэтому измеряют время в терминах т.н. канонических часов, что не удивительно, ибо в начале 14 столетия в понятии среднего времени еще не было необходимости. Часы очень необычны по форме. Сейчас,  сильно пострадав за шесть столетий от эрозии, они все еще на прежнем месте и продолжают смотреть на реку Арно, на мост Понте Веккьо и на добавленный сравнительно недавно памятник Бенвенуто Челлини.

    Сохранились два аналога этого инструмента. Один из них установлен в самой Флоренции в саду  Палаццо Хименес (Palazzo Ximenes), другой -  к северу от Флоренции в частом саду на вилле I Tatti у дороги, ведущей из Флоренции к замку Винчильяту (“I Tatti” sulla strada che porta a Vincigliata).

    Теперь и в городе Видное есть что-то похожее на солнечные часы у моста Понте Веккьо.

  • Вертикальные солнечные часы "Волшебные птицы обмениваются обручальными кольцами".

    Свадебный подарок. Известняк. Подмосковье.Традиционная техника белокаменной резьбы.

    Раз в год, в день бракосочетания, тень нодуса следует вдоль специально рассчитанной линии.Белокаменная резьба была хорошо развита на Руси еще во времена великого князя Владимирского Андрея Боголюбского то есть с 12 века.

  • Верхняя часть солнечных часов "Волшебные птицы обмениваются обручальными кольцами".

    Свадебный подарок. Известняк. Подмосковье.Традиционная техника белокаменной резьбы.

    Раз в год, в день бракосочетания, тень нодуса следует вдоль специально рассчитанной линии.Белокаменная резьба была хорошо развита на Руси еще во времена великого князя Владимирского Андрея Боголюбского то есть с 12 века.

  • Вертикальные солнечные часы "Волшебные птицы обмениваются обручальными кольцами". Момент монтажа.

    Свадебный подарок. Известняк. Подмосковье.Традиционная техника белокаменной резьбы.

    Раз в год, в день бракосочетания, тень нодуса следует вдоль специально рассчитанной линии.Белокаменная резьба была хорошо развита на Руси еще во времена великого князя Владимирского Андрея Боголюбского то есть с 12 века.

  • Вертикальные солнечные часы "Волшебные птицы обмениваются обручальными кольцами". Оьщий вид.

    Свадебный подарок. Известняк. Подмосковье.Традиционная техника белокаменной резьбы.

    Раз в год, в день бракосочетания, тень нодуса следует вдоль специально рассчитанной линии.Белокаменная резьба была хорошо развита на Руси еще во времена великого князя Владимирского Андрея Боголюбского то есть с 12 века.

  • Латунные солнечные часы "Христос один мое спасение"а храме иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово с линией склонения солнца в день Рождества Христова.

    Солнечные часы предназначены для измерения истинного солнечного времени на меридиане 36°41'58,91'' (36,70°) восточной долготы, проходящем через церковь иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово, а также для измерения истинного солнечного времени на меридиане 35°12'22'' (35,21°) восточной долготы, проходящем через Базилику Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская автономия). Для измерения времени на меридиане села Глебово используется наружная шкала. Для измерения времени на Меридиане Базилики Рождества Христова используется внутренняя шкала.

    Разность в долготе между Базиликой в Вифлееме и церковью в Глебово составляет 1°29'37'', что при скорости вращения земли, равной 1 градусу дуги за 4 минуты, соответствует приблизительно 6 минутам и 19 секундам. То есть через 6 минут и 19 секунд после пересечения меридиана в Вифлееме солнце приходит в Глебово и пересекает меридиан церкви иконы Казанской Божией матери.

    Шкалы обозначены надписями: “Истинное солнечное время на меридиане Глебово” и “Истинное солнечное время на меридиане Вифлеема”. Точность обеих шкал по определению равна половине деления шкалы и, следовательно, составляет 5 минут.

    В нижней части циферблата награвировано изображение церкви иконы Казанской Божией Матери со стороны западного фасада. На изображении, чуть ниже главного купола церкви, награвирована изогнутая линия. Эта линия соответствует величине склонения солнца в день Рождества Христова. В этот день, 7 января, солнце находится в южном полушарии и его склонение равно -22°19'. В день Рождества Христова по этой линии следует тень нодуса.

    В верхней части циферблата к западу от гномона награвирована четырнадцатиконечная звезда. Ее пропорции и взаиморасположение лучей соответствуют пропорциям серебряной звезды, вмонтированной в пол базилики Рождества Христова в Вифлееме.

  • Латунные солнечные часы "Христос один мое спасение"а храме иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово с линией склонения солнца в день Рождества Христова.

    Солнечные часы предназначены для измерения истинного солнечного времени на меридиане 36°41'58,91'' (36,70°) восточной долготы, проходящем через церковь иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово, а также для измерения истинного солнечного времени на меридиане 35°12'22'' (35,21°) восточной долготы, проходящем через Базилику Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская автономия). Для измерения времени на меридиане села Глебово используется наружная шкала. Для измерения времени на Меридиане Базилики Рождества Христова используется внутренняя шкала.

    Разность в долготе между Базиликой в Вифлееме и церковью в Глебово составляет 1°29'37'', что при скорости вращения земли, равной 1 градусу дуги за 4 минуты, соответствует приблизительно 6 минутам и 19 секундам. То есть через 6 минут и 19 секунд после пересечения меридиана в Вифлееме солнце приходит в Глебово и пересекает меридиан церкви иконы Казанской Божией матери.

    Шкалы обозначены надписями: “Истинное солнечное время на меридиане Глебово” и “Истинное солнечное время на меридиане Вифлеема”. Точность обеих шкал по определению равна половине деления шкалы и, следовательно, составляет 5 минут.

    В нижней части циферблата награвировано изображение церкви иконы Казанской Божией Матери со стороны западного фасада. На изображении, чуть ниже главного купола церкви, награвирована изогнутая линия. Эта линия соответствует величине склонения солнца в день Рождества Христова. В этот день, 7 января, солнце находится в южном полушарии и его склонение равно -22°19'. В день Рождества Христова по этой линии следует тень нодуса.

    В верхней части циферблата к западу от гномона награвирована четырнадцатиконечная звезда. Ее пропорции и взаиморасположение лучей соответствуют пропорциям серебряной звезды, вмонтированной в пол базилики Рождества Христова в Вифлееме.

  • Латунные солнечные часы "Христос один мое спасение" в селе Глебово.

    График уравнения времени на стене рядом с солнечными часами.

    Солнечные часы предназначены для измерения истинного солнечного времени на меридиане 36°41'58,91'' (36,70°) восточной долготы, проходящем через церковь иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово, а также для измерения истинного солнечного времени на меридиане 35°12'22'' (35,21°) восточной долготы, проходящем через Базилику Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская автономия). Для измерения времени на меридиане села Глебово используется наружная шкала. Для измерения времени на Меридиане Базилики Рождества Христова используется внутренняя шкала.

    Разность в долготе между Базиликой в Вифлееме и церковью в Глебово составляет 1°29'37'', что при скорости вращения земли, равной 1 градусу дуги за 4 минуты, соответствует приблизительно 6 минутам и 19 секундам. То есть через 6 минут и 19 секунд после пересечения меридиана в Вифлееме солнце приходит в Глебово и пересекает меридиан церкви иконы Казанской Божией матери.

    Шкалы обозначены надписями: “Истинное солнечное время на меридиане Глебово” и “Истинное солнечное время на меридиане Вифлеема”. Точность обеих шкал по определению равна половине деления шкалы и, следовательно, составляет 5 минут.

    В нижней части циферблата награвировано изображение церкви иконы Казанской Божией Матери со стороны западного фасада. На изображении, чуть ниже главного купола церкви, награвирована изогнутая линия. Эта линия соответствует величине склонения солнца в день Рождества Христова. В этот день, 7 января, солнце находится в южном полушарии и его склонение равно -22°19'. В день Рождества Христова по этой линии следует тень нодуса.

    В верхней части циферблата к западу от гномона награвирована четырнадцатиконечная звезда. Ее пропорции и взаиморасположение лучей соответствуют пропорциям серебряной звезды, вмонтированной в пол базилики Рождества Христова в Вифлееме.

  • Латунные солнечные часы "Христос один мое спасение" в селе Глебово.

    Бригада монтажников закончила установку солнечных часов.

    Солнечные часы предназначены для измерения истинного солнечного времени на меридиане 36°41'58,91'' (36,70°) восточной долготы, проходящем через церковь иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово, а также для измерения истинного солнечного времени на меридиане 35°12'22'' (35,21°) восточной долготы, проходящем через Базилику Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская автономия). Для измерения времени на меридиане села Глебово используется наружная шкала. Для измерения времени на Меридиане Базилики Рождества Христова используется внутренняя шкала.

    Разность в долготе между Базиликой в Вифлееме и церковью в Глебово составляет 1°29'37'', что при скорости вращения земли, равной 1 градусу дуги за 4 минуты, соответствует приблизительно 6 минутам и 19 секундам. То есть через 6 минут и 19 секунд после пересечения меридиана в Вифлееме солнце приходит в Глебово и пересекает меридиан церкви иконы Казанской Божией матери.

    Шкалы обозначены надписями: “Истинное солнечное время на меридиане Глебово” и “Истинное солнечное время на меридиане Вифлеема”. Точность обеих шкал по определению равна половине деления шкалы и, следовательно, составляет 5 минут.

    В нижней части циферблата награвировано изображение церкви иконы Казанской Божией Матери со стороны западного фасада. На изображении, чуть ниже главного купола церкви, награвирована изогнутая линия. Эта линия соответствует величине склонения солнца в день Рождества Христова. В этот день, 7 января, солнце находится в южном полушарии и его склонение равно -22°19'. В день Рождества Христова по этой линии следует тень нодуса.

    В верхней части циферблата к западу от гномона награвирована четырнадцатиконечная звезда. Ее пропорции и взаиморасположение лучей соответствуют пропорциям серебряной звезды, вмонтированной в пол базилики Рождества Христова в Вифлееме.

  • Латунные солнечные часы "Христос один мое спасение". Эскиз.

    Солнечные часы предназначены для измерения истинного солнечного времени на меридиане 36°41'58,91'' (36,70°) восточной долготы, проходящем через церковь иконы Казанской Божией Матери в селе Глебово, а также для измерения истинного солнечного времени на меридиане 35°12'22'' (35,21°) восточной долготы, проходящем через Базилику Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская автономия). Для измерения времени на меридиане села Глебово используется наружная шкала. Для измерения времени на Меридиане Базилики Рождества Христова используется внутренняя шкала.

    Разность в долготе между Базиликой в Вифлееме и церковью в Глебово составляет 1°29'37'', что при скорости вращения земли, равной 1 градусу дуги за 4 минуты, соответствует приблизительно 6 минутам и 19 секундам. То есть через 6 минут и 19 секунд после пересечения меридиана в Вифлееме солнце приходит в Глебово и пересекает меридиан церкви иконы Казанской Божией матери.

    Шкалы обозначены надписями: “Истинное солнечное время на меридиане Глебово” и “Истинное солнечное время на меридиане Вифлеема”. Точность обеих шкал по определению равна половине деления шкалы и, следовательно, составляет 5 минут.

    В нижней части циферблата награвировано изображение церкви иконы Казанской Божией Матери со стороны западного фасада. На изображении, чуть ниже главного купола церкви, награвирована изогнутая линия. Эта линия соответствует величине склонения солнца в день Рождества Христова. В этот день, 7 января, солнце находится в южном полушарии и его склонение равно -22°19'. В день Рождества Христова по этой линии следует тень нодуса.

    В верхней части циферблата к западу от гномона награвирована четырнадцатиконечная звезда. Ее пропорции и взаиморасположение лучей соответствуют пропорциям серебряной звезды, вмонтированной в пол базилики Рождества Христова в Вифлееме.

  • Вертикальные керамические олнечные часы "Спустившийся с гор".

    Координаты 42°16′58″ с. ш. 2°58′53″ в. д. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 80 х 80 см. Муниципалитет Вилабертарн, Каталония.

    По семейной легенде прадедушка заказчицы был пастухом - пас овец в горах. Каким образом ему удалось разбогатеть и построить такой большой и просторный дом, легенда умалчивает. Но факт налицо - дом всё там же, где его построил прадедушка. Солнечные часы об этом напоминают. Роспись показывает овечек, самого прадедушку и горы, с которых он спустился.

    Эскиз и роспись - Roser Raluy. Расчеты циферблата и гномона - Александр Болдырев.

  • Вертикальные керамические олнечные часы "Спустившийся с гор".

    Координаты 42°16′58″ с. ш. 2°58′53″ в. д. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 80 х 80 см. Муниципалитет Вилабертарн, Каталония.

    По семейной легенде прадедушка заказчицы был пастухом - пас овец в горах. Каким образом ему удалось разбогатеть и построить такой большой и просторный дом, легенда умалчивает. Но факт налицо - дом всё там же, где его построил прадедушка. Солнечные часы об этом напоминают. Роспись показывает овечек, самого прадедушку и горы, с которых он спустился.

    Эскиз и роспись - Roser Raluy. Расчеты циферблата и гномона - Александр Болдырев.

  • Вертикальные керамические олнечные часы "Спустившийся с гор".

    Координаты 42°16′58″ с. ш. 2°58′53″ в. д.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 80 х 80 см. Муниципалитет Вилабертарн, Каталония.

    По семейной легенде прадедушка заказчицы был пастухом - пас овец в горах. Каким образом ему удалось разбогатеть и построить такой большой и просторный дом, легенда умалчивает. Но факт налицо - дом всё там же, где его построил прадедушка. Солнечные часы об этом напоминают. Роспись показывает овечек, самого прадедушку и горы, с которых он спустился.

    Эскиз и роспись - Roser Raluy. Расчеты циферблата и гномона - Александр Болдырев.

  • Вертикальные керамические олнечные часы "Спустившийся с гор". Эскиз.

    Координаты 42°16′58″ с. ш. 2°58′53″ в. д.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 80 х 80 см. Муниципалитет Вилабертарн, Каталония.

    По семейной легенде прадедушка заказчицы был пастухом - пас овец в горах. Каким образом ему удалось разбогатеть и построить такой большой и просторный дом, легенда умалчивает. Но факт налицо - дом всё там же, где его построил прадедушка. Солнечные часы об этом напоминают. Роспись показывает овечек, самого прадедушку и горы, с которых он спустился.

    Эскиз и роспись - Roser Raluy. Расчеты циферблата и гномона - Александр Болдырев.

  • Мозаичные солнечные часы. Диаметр 3 м. Момент монтажа.

    Тула, ЖК "Аристократъ". Улица Софьи Перовской. Координаты 

  • Мозаичные солнечные часы. Диаметр 3 м. Момент монтажа.

    Тула, ЖК "Аристократъ". Улица Софьи Перовской. Координаты 

    .

  • Мозаичные солнечные часы. Диаметр 3 м. Момент монтажа.

    Тула, ЖК "Аристократъ". Улица Софьи Перовской. Координаты 

    .

  • Мозаичные солнечные часы. Диаметр 3 м. Момент монтажа.

    Тула, ЖК "Аристократъ". Улица Софьи Перовской. Координаты 

  • Мозаичные солнечные часы. Диаметр 3 м. Общий вид (Фото из интернета).

    Тула, ЖК "Аристократъ". Улица Софьи Перовской. Координаты 

    .

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Вид на солнечные часы сразу после монтажных работ. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Вид на солнечные часы сразу после монтажных работ. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м. Центральная часть солнечных часов и, соответственно, Гобелена.

    История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Вид на солнечные часы сразу после монтажных работ. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Вид на солнечные часы с крыши соседнего здания.

    История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Солнечные часы сделаны из 404 керамических плиток размером 20 х 20 см. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    На фото автор осматривает свое творение. Авторское описание создания этих солнечных часов - здесь.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного.

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Солнечные часы по мотивам Гобелена сотвореня мира подготовлены к монтажу на стене здания.

    Авторы впервые увидели все керамические плитки собранными в единое полотно. До этого момента им не удавалось найти подходящее помещение.

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира".

    Автор расписывает керамическую плитку у себя в мастерской .История создания этих солнечных часов описана здесь. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Момент монтажа.

    История создания этих солнечных часов описана здесь. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира". Центраьная часть солнечных часов. Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    "Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного".

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира".

    Фрагмент росписи. История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного.

    Идея использования Ковра и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Роспись керамики выполнила Roser Raluy.

    Расчет циферблата, изготовление гномона - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира".

    Фрагмент росписи. История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного.

    Идея использования Ковра и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Роспись керамики выполнила Roser Raluy.

    Расчет циферблата, изготовление гномона - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира".

    Фрагмент росписи. История создания этих солнечных часов описана здесь.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного.

    Идея использования Ковра и подглазурная роспись — Roser Raluy.
    Роспись керамики выполнила Roser Raluy.

    Расчет циферблата, изготовление гномона - Александр Болдырев

  • Вертикальные солнечные часы "Гобелен сотворение мира".

    Фрагмент Аллегория зимы - человек, завернутый в два одеяла греет ноги у костра.

    Керамика, подглазурная роспись, нержавеющая сталь. 4,6 х 3,6 м. Гномон  2,6 м.

    Эти солнечные часы установлены в городе Палма Нова (Carrer Tenis, 07181 Palmanova, Illes Balears, Испания). В центре солнечных часов в масштабе 0,75 изображен ковер сотворения мира, хранящийся сейчас в кафедральном соборе города Жирона. Сайт кафедрального собора предлагает он-лайн лекцию о нем.

    Ковер был создан в 11 – 12 веках. Авторы неизвестны. Тема изображений на ковре – времена года, рождение Евы и создание животных Адамом. По периметру циферблата на четырех языках (латыни, испанском, каталанском и русском) приведены слова миссионера, поэта и философа Раймона Луллия, жившего в 14 веке на острове Майорка. Это 164-й стих из его книги о Любящем и Возлюбленном:

    Что значит любовь для тебя, — спросил Возлюбленный, и Любящий ответил: нести в своем сердце священные знаки и слова Возлюбленного.

    Идея использования Ковра «Сотворение мира» — Roser Raluy, roserraluy@gmail.com
    Роспись керамики выполнила Roser Raluy.

    Расчет циферблата, изготовление гномона и участие в росписи - Александр Болдырев
    История создания этих солнечных часов описана здесь.

  • Вертикальные солнечные часы "Одуванчик". Установлены в Звенигородском Историко-Архитектурном музее.

    Когда сад только что разбит, но хочется, чтобы он выглядел столетним, состаренные солнечные часы могут помочь. Эти солнечные часы выглядят, как будто они пережили несколько землетрясений, войну и революцию - даже гномон у них утрачен, потерялся во времени.

    На этом фото солнечные часы только что покинули мою мастерску и не выглядят старыми.

  • Вертикальные солнечные часы "Одуванчик". Установлены в Звенигородском Историко-Архитектурном музее.

    Так солнечные часы выглядят после того, как я их искусственно состарил. В этом мне очень помогли одноклеточные зеленые водоросли.

    Когда сад только что разбит, но хочется, чтобы он выглядел столетним, состаренные солнечные часы могут помочь. Эти солнечные часы выглядят, как будто они пережили несколько землетрясений, войну и революцию - даже гномон у них утрачен, потерялся во времени.

  • Вертикальные солнечные часы "Одуванчик".

    На фото - фрагмент солнечных часов с листьями одуванчика на южной грани. Одуванчик - это типичный гелиотроп, он тянется к солнцу, его изображение на камне вполне уместно.

    Когда сад только что разбит, но хочется, чтобы он выглядел столетним, состаренные солнечные часы могут помочь. Эти солнечные часы выглядят, как будто они пережили несколько землетрясений, войну и революцию - даже гномон у них утрачен, потерялся во времени.

  • Керамические солнечные часы в г. Porqueres. Место установки Porqueres Centre Civic.

    Сграффито, подглазурная роспись. Размер 1,2 х 2,4 м.

    Общий вид.

    В 2014 году исполнилось 10 лет, как Roser Raluy (Presidenta de l'Associació Ceramistes de Girona) начала руководить кружком керамики в Доме творчества в городе Porqueres. Отдел культуры города Porqueres принял решение отметить эту дату созданием больших солнечных часов. Мэрия предоставила квалифицированных рабочих и строительные инструменты. Чертежи делал Александр Болдырев, гномон делал муж одной из самых активных членов кружка, все остальное делали члены кружка керамики. Roser Raluy руководила всем этим и лично принимала участие во всех видах работ. Около 20 человек приложили руки к созданию этих солнечных часов. Редко случается, чтобы в создании солнечных часов принимали участие так много авторов. Их имена написаны на каждой керамической плитке.

    Девиз на солнечных часах "Тemps per viure hores per compartir" можно перевести на русский примерно так: "Время - чтобы жить, часы - чтобы делить их с друзьями"

  • Керамические солнечные часы в г. Porqueres.

    Сграффито, подглазурная роспись. Размер 1,2 х 2,4 м. Место установки Porqueres Centre Civic.

    Монтажные работы.

    В 2014 году исполнилось 10 лет, как Roser Raluy (Presidenta de l'Associació Ceramistes de Girona) начала руководить кружком керамики в Доме творчества в городе Porqueres. Отдел культуры города Porqueres принял решение отметить эту дату созданием больших солнечных часов. Мэрия предоставила квалифицированных рабочих и строительные инструменты. Чертежи делал Александр Болдырев, гномон делал муж одной из самых активных членов кружка, все остальное делали члены кружка керамики. Roser Raluy руководила всем этим и лично принимала участие во всех видах работ. Около 20 человек приложили руки к созданию этих солнечных часов. Редко случается, чтобы в создании солнечных часов принимали участие так много авторов. Их имена написаны на каждой керамической плитке.

    Девиз на солнечных часах "Тemps per viure hores per compartir" можно перевести на русский примерно так: "Время - чтобы жить, часы - чтобы делить их с друзьями".

     

  • Керамические солнечные часы в г. Porqueres.

    Сграффито, подглазурная роспись. Размер 1,2 х 2,4 м. Место установки Porqueres Centre Civic.

    Роспись керамических плиток для солнечных часов.

    В 2014 году исполнилось 10 лет, как Roser Raluy (Presidenta de l'Associació Ceramistes de Girona) начала руководить кружком керамики в Доме творчества в городе Porqueres. Отдел культуры города Porqueres принял решение отметить эту дату созданием больших солнечных часов. Мэрия предоставила квалифицированных рабочих и строительные инструменты. Чертежи делал Александр Болдырев, гномон делал муж одной из самых активных членов кружка, все остальное делали члены кружка керамики. Roser Raluy руководила всем этим и лично принимала участие во всех видах работ. Около 20 человек приложили руки к созданию этих солнечных часов. Редко случается, чтобы в создании солнечных часов принимали участие так много авторов. Их имена написаны на каждой керамической плитке.

    Девиз на солнечных часах "Тemps per viure hores per compartir" можно перевести на русский примерно так: "Время - чтобы жить, часы - чтобы делить их с друзьями".

  • Керамические солнечные часы в г. Porqueres.

    Сграффито, подглазурная роспись. Размер 1,2 х 2,4 м. Место установки Porqueres Centre Civic.

    Церемония открытия солнечных часов. Юные барабанщики придают ей значительности.

    В 2014 году исполнилось 10 лет, как Roser Raluy (Presidenta de l'Associació Ceramistes de Girona) начала руководить кружком керамики в Доме творчества в городе Porqueres. Отдел культуры города Porqueres принял решение отметить эту дату созданием больших солнечных часов. Мэрия предоставила квалифицированных рабочих и строительные инструменты. Чертежи делал Александр Болдырев, гномон делал муж одной из самых активных членов кружка, все остальное делали члены кружка керамики. Roser Raluy руководила всем этим и лично принимала участие во всех видах работ. Около 20 человек приложили руки к созданию этих солнечных часов. Редко случается, чтобы в создании солнечных часов принимали участие так много авторов. Их имена написаны на каждой керамической плитке.

    Девиз на солнечных часах "Тemps per viure hores per compartir" можно перевести на русский примерно так: "Время - чтобы жить, часы - чтобы делить их с друзьями"

  • Полукруглые солнечные часы на церкви Серафима Саровского. Место установки.

    Известняк, медь. Размер 1,0 х 0,5 м. 

    Общий вид.

    Солнечные часы установлены на южной стене церкви Серафима Саровского в подмосковном Щелкове. Форма часов, полукруг, соответствует российской традиции изготовления солнечных часов для храмов. Инструмент установлен по благословлению  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 

  • Полукруглые солнечные часы на церкви Серафима Саровского.  Место установки.

    Известняк, медь. Размер 1,0 х 0,5 м. 

    Ниша для монтажа солнечных часов.

    Солнечные часы установлены на южной стене церкви Серафима Саровского в подмосковном Щелкове. Форма часов, полукруг, соответствует российской традиции изготовления солнечных часов для храмов. Инструмент установлен по благословлению  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 

  • Полукруглые солнечные часы на церкви Серафима Саровского.  Место установки.

    Известняк, медь. Размер 1,0 х 0,5 м. 

    Монтаж солнечных часов.

    Солнечные часы установлены на южной стене церкви Серафима Саровского в подмосковном Щелкове. Форма часов, полукруг, соответствует российской традиции изготовления солнечных часов для храмов. Инструмент установлен по благословлению  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 

  • Полукруглые солнечные часы на церкви Серафима Саровского. Фото из моей мастерской.

    Известняк, медь. Размер 1,0 х 0,5 м. 

    Солнечные часы у меня в мастерской. Обратите внимание, что толщина камня - 10 см.

    Солнечные часы установлены на южной стене церкви Серафима Саровского в подмосковном Щелкове. Форма часов, полукруг, соответствует российской традиции изготовления солнечных часов для храмов. Инструмент установлен по благословлению  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 

  • Вертикальные солнечные часы. Известняк, сталь. 1,0 х 0,8 м.

    В день рождения заказчицы тень от гномона проходит по второй линии сверху. Заказчице 12 лет. Она любит узнавать новое и учить иностранные языки. Поэтому девиз в верхней части часов сделан на незнакомом латинском языке, а сами часы украшены схемой солнечной системы. Со временем заказчице предстоит расшифровать символы, расположенные в один ряд в нижней части циферблата и в частности, узнать, почему планета Гершель была переименована в планету Уран, и почему символ этой планеты сохранил в своем написании инициалы Уильяма Гершеля.

  • Вертикальные солнечные часы "Три системы измерения времени"

    Общий вид.

    Мозаика. Нержавеющая сталь. Размеры 3,65 х 3,65 м. Высота над уровнем земли 21 м.

    Гномон снабжен нодусом и зафиксирован в трех точках стены с помощью нержавеющих шпилек. Для точной настройки гномон снабжен специальным механизмом, который позволяет регулировать положение гномона в 3Dкоординатах.

    Инструмент имеет три шкалы. Шкала в форме картуша предназначена для измерения истинного времени в терминах современной системы измерения времени. Тень гномона на картуше указывает истинное время на меридиане города Щелкова.

    Линии, пересекающие циферблат из первого в третий квадрант служат для индикации времени в терминах вавилонских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент восхода солнца. Вавилонские часы регистрируют по тени нодуса. Измерение времени с помощью вавилонских часов применялось на рубеже старой и новой эры. Голубым цветом выделены вавилонские часы от начала распятия Иисуса до снятия с креста.

    Линии, пересекающие циферблат из второго квадранта в четвертый, служат для индикации времени в терминах итальянских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент захода солнца. В некоторых православных монастырях эта система измерения времени принята и поныне.

    Солнечные часы установлены в г. Щелково. Мозаичный набор выполнен И. Волковой

  • Вертикальные солнечные часы "Три системы измерения времени"

    Эскиз солнечных часов.

    Мозаика. Нержавеющая сталь. Размеры 3650 х 3650 мм. Высота над уровнем земли 21 м.

    Гномон снабжен нодусом и зафиксирован в трех точках стены с помощью нержавеющих шпилек. Для точной настройки гномон снабжен специальным механизмом, который позволяет регулировать положение гномона в 3Dкоординатах.

    Инструмент имеет три шкалы. Шкала в форме картуша предназначена для измерения истинного времени в терминах современной системы измерения времени. Тень гномона на картуше указывает истинное время на меридиане города Щелкова.

    Линии, пересекающие циферблат из первого в третий квадрант служат для индикации времени в терминах вавилонских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент восхода солнца. Вавилонские часы регистрируют по тени нодуса. Измерение времени с помощью вавилонских часов применялось на рубеже старой и новой эры. Голубым цветом выделены вавилонские часы от начала распятия Иисуса до снятия с креста.

    Линии, пересекающие циферблат из второго квадранта в четвертый, служат для индикации времени в терминах итальянских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент захода солнца. В некоторых православных монастырях эта система измерения времени принята и поныне.

    Солнечные часы установлены в г. Щелково. Мозаичный набор выполнен И. Волковой

  • Вертикальные солнечные часы "Три системы измерения времени"

    Вид солнечных часов от уровня земли.

    Мозаика. Нержавеющая сталь. Размеры 3650 х 3650 мм. Высота над уровнем земли 21 м.

    Гномон снабжен нодусом и зафиксирован в трех точках стены с помощью нержавеющих шпилек. Для точной настройки гномон снабжен специальным механизмом, который позволяет регулировать положение гномона в 3Dкоординатах.

    Инструмент имеет три шкалы. Шкала в форме картуша предназначена для измерения истинного времени в терминах современной системы измерения времени. Тень гномона на картуше указывает истинное время на меридиане города Щелкова.

    Линии, пересекающие циферблат из первого в третий квадрант служат для индикации времени в терминах вавилонских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент восхода солнца. Вавилонские часы регистрируют по тени нодуса. Измерение времени с помощью вавилонских часов применялось на рубеже старой и новой эры. Голубым цветом выделены вавилонские часы от начала распятия Иисуса до снятия с креста.

    Линии, пересекающие циферблат из второго квадранта в четвертый, служат для индикации времени в терминах итальянских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент захода солнца. В некоторых православных монастырях эта система измерения времени принята и поныне.

    Солнечные часы установлены в г. Щелково. Мозаичный набор выполнен И. Волковой

  • Вертикальные солнечные часы "Три системы измерения времени"

    Монаж гномона.

    Мозаика. Нержавеющая сталь. Размеры 3650 х 3650 мм. Высота над уровнем земли 21 м.

    Гномон снабжен нодусом и зафиксирован в трех точках стены с помощью нержавеющих шпилек. Для точной настройки гномон снабжен специальным механизмом, который позволяет регулировать положение гномона в 3Dкоординатах.

    Инструмент имеет три шкалы. Шкала в форме картуша предназначена для измерения истинного времени в терминах современной системы измерения времени. Тень гномона на картуше указывает истинное время на меридиане города Щелкова.

    Линии, пересекающие циферблат из первого в третий квадрант служат для индикации времени в терминах вавилонских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент восхода солнца. Вавилонские часы регистрируют по тени нодуса. Измерение времени с помощью вавилонских часов применялось на рубеже старой и новой эры. Голубым цветом выделены вавилонские часы от начала распятия Иисуса до снятия с креста.

    Линии, пересекающие циферблат из второго квадранта в четвертый, служат для индикации времени в терминах итальянских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент захода солнца. В некоторых православных монастырях эта система измерения времени принята и поныне.

    Солнечные часы установлены в г. Щелково. Мозаичный набор выполнен И. Волковой

  • Вертикальные солнечные часы "Три системы измерения времени"

    Основание гномона.

    Мозаика. Нержавеющая сталь. Размеры 3650 х 3650 мм. Высота над уровнем земли 21 м.

    Гномон снабжен нодусом и зафиксирован в трех точках стены с помощью нержавеющих шпилек. Для точной настройки гномон снабжен специальным механизмом, который позволяет регулировать положение гномона в 3Dкоординатах.

    Инструмент имеет три шкалы. Шкала в форме картуша предназначена для измерения истинного времени в терминах современной системы измерения времени. Тень гномона на картуше указывает истинное время на меридиане города Щелкова.

    Линии, пересекающие циферблат из первого в третий квадрант служат для индикации времени в терминах вавилонских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент восхода солнца. Вавилонские часы регистрируют по тени нодуса. Измерение времени с помощью вавилонских часов применялось на рубеже старой и новой эры. Голубым цветом выделены вавилонские часы от начала распятия Иисуса до снятия с креста.

    Линии, пересекающие циферблат из второго квадранта в четвертый, служат для индикации времени в терминах итальянских часов. При таком способе счета времени сутки начинаются в момент захода солнца. В некоторых православных монастырях эта система измерения времени принята и поныне.

    Солнечные часы установлены в г. Щелково. Мозаичный набор выполнен И. Волковой

  • Вертикальные солнечный часы на западной стене.

    Общий вид.

    На циферблате имеются шесть юбилейных линий, соответствующих дням рождения членов семьи. В эти даты тень он вершины гномона следует вдоль юбилейных линий. Основание гномона "поддерживает" ангел. Расчет циферблата, изготовление гномона, монтаж — А. Болдырев. Мозаика — Ирина Волкова.

  • Вертикальные солнечный часы на западной стене.

    Авторский монтаж мозичных часов на западной стене.

     

  • Вертикальные солнечные часы "Сова".

    Инкерманский известняк, сталь. 1,35 х 0,9 м.

    Общий вид.

    Сова — символ мудрости. Изображение этой птицы украшает нижнюю часть циферблата. Латинский девиз “Cogito et facio” призывает сначала думать, потом действовать. Часы заключены в кованую раму. Гномон сделан из стали. Циферблат выполнен из шести каменных блоков. Часы ориентированы почти точно на юг. Они рассчитаны для вертикальной стены с азимутом 4 градуса к востоку.

  • Вертикальные солнечные часы "Сова".

    Инкерманский известняк, сталь. 1,35 х 0,9 м.

    Сова — символ мудрости. Изображение этой птицы украшает нижнюю часть циферблата. Латинский девиз “Cogito et facio” призывает сначала думать, потом действовать. Часы заключены в кованую раму. Гномон сделан из стали. Циферблат выполнен из шести каменных блоков. Часы ориентированы почти точно на юг. Они рассчитаны для вертикальной стены с азимутом 4 градуса к востоку.

  • Вертикальные солнечные часы "Сова".

    Инкерманский известняк, сталь. 1,35 х 0,9 м.

    Сова крупным планом.

    Сова — символ мудрости. Изображение этой птицы украшает нижнюю часть циферблата. Латинский девиз “Cogito et facio” призывает сначала думать, потом действовать. Часы заключены в кованую раму. Гномон сделан из стали. Циферблат выполнен из шести каменных блоков. Часы ориентированы почти точно на юг. Они рассчитаны для вертикальной стены с азимутом 4 градуса к востоку.

  • Вертикальные солнечные часы на северной стене.

    Мозаика, латунь.  1,60 х 1,55 м.

    Солнечные часы расположены на стене, обращенной к северу. Солнце освещает их только в период между весенним и осенним равноденствием и только утренние и вечерние часы. На циферблате изображены три пары ласточек, колокольня Саровского монастыря и цветущий вьюнок. Расчет циферблата и изготовление гномона — А. Болдырев. Мозаика — И. Волкова.

  • Вертикальные солнечные часы на северной стене. Мозаика, латунь.  1,60 х 1,55 м.

    Латунный гномон в сборе перед устовной на стене.

    .

  • Вертикальные солнечные часы на северной стене. Мозаика, латунь.  1,60 х 1,55 м.

    Детали гномона.

     

  • Микро-Мегалит?

    Такого слова не существовало, пока мне не пришлось его изобрести.

    5 - 7 тысяч лет назад, в эпоху т.н. горизонтальной астрономии, наши предки строили по всему миру мегалиты и менгиры. Они сохранились в России, в Армении, в Бретани, в Италии, Великобритании и других местах мира, включая самый, пожалуй, известный из них - Стоун Хейдж. Размеры у всех этих памятников впечатляют величиной.

    Эту астрономическую игрушку я вырезал из камня. По сути она обладает всеми характерными чертами мегалита, включая неточность измерений. Но размер ее, в отличие от настоящих мегалитов, воистину микроскопический.

  • Микро-Мегалит?

    Такого слова не существовало, пока мне не пришлось его изобрести.

    5 - 7 тысяч лет назад, в эпоху т.н. горизонтальной астрономии, наши предки строили по всему миру мегалиты и менгиры. Они сохранились в России, в Армении, в Бретани, в Италии, Великобритании и других местах мира, включая самый, пожалуй, известный из них - Стоун Хейдж. Размеры у всех этих памятников впечатляют величиной.

    Эту астрономическую игрушку я вырезал из камня. По сути она обладает всеми характерными чертами мегалита, включая неточность измерений. Но размер ее, в отличие от настоящих мегалитов, воистину микроскопический.

  • Микро-Мегалит?

    Такого слова не существовало, пока мне не пришлось его изобрести.

    5 - 7 тысяч лет назад, в эпоху т.н. горизонтальной астрономии, наши предки строили по всему миру мегалиты и менгиры. Они сохранились в России, в Армении, в Бретани, в Италии, Великобритании и других местах мира, включая самый, пожалуй, известный из них - Стоун Хейдж. Размеры у всех этих памятников впечатляют величиной.

    Эту астрономическую игрушку я вырезал из камня. По сути она обладает всеми характерными чертами мегалита, включая неточность измерений. Но размер ее, в отличие от настоящих мегалитов, воистину микроскопический.

  • Вертикальные солнечные часы в Доме творчества им. Д.А. Кардовского в Переславле Залесском.

    Размер 1,5 х 1,0 м. Мозаика. Черный металл. Нержавеющая сталь.

    Инструмент посвящен памяти художника и педагога Дмитрия Николаевича Кардовского (1866—1943). В день рождения Кардовского (24 августа) а также в дни равноденствия и солнцестояния тень нодуса следует вдоль специально рассчитанных линий.

    Дом творчества имени Д.Н. Кардовского очень популярен среди молодых скульпторов и художников. Девиз «Часов не считаю, кроме счастливых» написан на каталанском языке. Это сделано специально для молодых каталонских художников на тот случай, если они вдруг приедут туда на этюды.

  • Вертикальные солнечные часы в Доме творчества им. Д.А. Кардовского в Переславле Залесском.

    Размер 1,5 х 1,0 м. Мозаика. Черный металл. Нержавеющая сталь.

    Инструмент посвящен памяти художника и педагога Дмитрия Николаевича Кардовского (1866—1943). В день рождения Кардовского (24 августа) а также в дни равноденствия и солнцестояния тень нодуса следует вдоль специально рассчитанных линий.

    Дом творчества имени Д.Н. Кардовского очень популярен среди молодых скульпторов и художников. Девиз «Часов не считаю, кроме счастливых» написан на каталанском языке. Это сделано специально для молодых каталонских художников на тот случай, если они вдруг приедут туда на этюды.

  • Вертикальные солнечные часы в Доме творчества им. Д.А. Кардовского в Переславле Залесском.

    Размер 1,5 х 1,0 м. Мозаика. Черный металл. Нержавеющая сталь.

    Инструмент посвящен памяти художника и педагога Дмитрия Николаевича Кардовского (1866—1943). В день рождения Кардовского (24 августа) а также в дни равноденствия и солнцестояния тень нодуса следует вдоль специально рассчитанных линий.

    Дома творчества имени Д.Н. Кардовского очень популярен среди молодых скульпторов и художников. Девиз «Часов не считаю, кроме счастливых» написан на каталанском языке. Это сделано специально для молодых каталонских художников на тот случай, если они вдруг приедут туда на этюды.

  • Вертикальные солнечные часы в Доме творчества им. Д.А. Кардовского в Переславле Залесском.

    Размер 1,5 х 1,0 м. Мозаика. Черный металл. Нержавеющая сталь.

    Инструмент посвящен памяти художника и педагога Дмитрия Николаевича Кардовского (1866—1943). В день рождения Кардовского (24 августа) а также в дни равноденствия и солнцестояния тень нодуса следует вдоль специально рассчитанных линий.

    Дом творчества имени Д.Н. Кардовского очень популярен среди молодых скульпторов и художников. Девиз «Часов не считаю, кроме счастливых» написан на каталанском языке. Это сделано специально для молодых каталонских художников на тот случай, если они вдруг приедут туда на этюды.

  • Без названия.

    Вертикальные солнечные часы, ориентированные на юг. Крымский известняк. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, а также в день рождения заказчика, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

    Имя заказчика, Илия, написано на иврите. Под ним - на только что придуманном мной древнеегипетском языке прославляется богиня Изида. Но это не точно. Горельеф самой Изиды я вырезал на северной грани. Там же вы можете видеть, как мы с заказчиком представляем себе коллапс пространства вблизи точек сингулярности. Если вы подумали, что это нашелся утопленный Таней мячик, то вы ошиблись, это черная дыра!

    Композиция в целом отдает легкой наркоманией, но подозрения здесь неуместны. Заказчик всегда прав.

  • Без названия.

    Вертикальные солнечные часы, ориентированные на юг. Крымский известняк. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, а также в день рождения заказчика, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

    Имя заказчика, Илия, написано на иврите. Под ним - на только что придуманном мной древнеегипетском языке прославляется богиня Изида. Но это не точно. Горельеф самой Изиды я вырезал на северной грани. Там же вы можете видеть, как мы с заказчиком представляем себе коллапс пространства вблизи точек сингулярности. Если вы подумали, что это нашелся утопленный Таней мячик, то вы ошиблись, это черная дыра!

    Композиция в целом отдает легкой наркоманией, но подозрения здесь неуместны. Заказчик всегда прав.

  • Без названия.

    Вертикальные солнечные часы, ориентированные на юг. Крымский известняк. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, а также в день рождения заказчика, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

    Имя заказчика, Илия, написано на иврите. Под ним - на только что придуманном мной древнеегипетском языке прославляется богиня Изида. Но это не точно. Горельеф самой Изиды я вырезал на северной грани. Там же вы можете видеть, как мы с заказчиком представляем себе коллапс пространства вблизи точек сингулярности. Если вы подумали, что это нашелся утопленный Таней мячик, то вы ошиблись, это черная дыра!

    Композиция в целом отдает легкой наркоманией, но подозрения здесь неуместны. Заказчик всегда прав.

  • Без названия.

    Вертикальные солнечные часы, ориентированные на юг. Крымский известняк. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, а также в день рождения заказчика, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

    Имя заказчика, Илия, написано на иврите. Под ним - на только что придуманном мной древнеегипетском языке прославляется богиня Изида. Но это не точно. Горельеф самой Изиды я вырезал на северной грани. Там же вы можете видеть, как мы с заказчиком представляем себе коллапс пространства вблизи точек сингулярности. Если вы подумали, что это нашелся утопленный Таней мячик, то вы ошиблись, это черная дыра!

    Композиция в целом отдает легкой наркоманией, но подозрения здесь неуместны. Заказчик всегда прав.

  • Вертикальные солнечные часы, украшенные стилизованным виноградом.

    Ориентированы на юг. Крымский известняк. Высота 120 см. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

  • Вертикальные солнечные часы, украшенные стилизованным виноградом.

    Ориентированы на юг. Крымский известняк. Высота 120 см. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.

  • Вертикальные солнечные часы, украшенные стилизованным виноградом.

    Ориентированы на юг. Крымский известняк. Высота 120 см. Гномон в виде стержня, перпендикулярного южной плоскости. Вершина стержня выполняет функцию нодуса.  В дни равноденствий и солнцестояний, тень нодуса следует по специально рассчитанным линиям.